16
ақпан
2023
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность (ОД) в детском саду
– это комплексное педагогическое явление, обусловленное единством взаимодействия воспитателя и детей и служащее целям целостного развития личности ребенка.
При планировании ОД учитываются основные этапы усвоения детьми знаний: первичное восприятие, расширение, уточнение и обобщение знаний, умений и навыков, использование их в жизни, перенос знаний и умений в иные условия. (система деятельностного подхода) ОД так же предусматривается повторность в усвоении содержания знаний и постепенность его усложнения.
Образовательная деятельность должна быть четко выстроена, с учетом специфики соответствующего раздела программы.
По структуре каждая образовательная единица (ситуация, беседа, наблюдение, образовательная деятельность разного направления) должна иметь следующие компоненты:
1. Тему.
2. Программное содержание (образовательные, воспитательные, развивающие задачи, которые должны быть реализованы через различные приемы, методы, средства). В программном содержании ставятся задачи не только формирования новых знаний, умений и навыков, но и закрепление и уточнение уже имеющихся в опыте детей: «расширить представление…», «уточнить знания о…», «развития пытливости и любознательности, наблюдательности, сообразительности, самостоятельности мысли, умения высказывать суждения, устанавливать связи между предметами и явлениями и др.»
3. Методика проведения. Описываются методы и приемы, средства: методы: наблюдение, использования ТСО (диафильмов, слайдов, прослушивания магнитофонных записей, рассказ, объяснение, чтение произведений, беседы, дидактические игры, практические методы и приемы (игры, загадки, упражнения, опыты и эксперименты, исследовательская деятельность, показ, пояснение, указания, вопросы, сравнения, метод моделирования.
– это комплексное педагогическое явление, обусловленное единством взаимодействия воспитателя и детей и служащее целям целостного развития личности ребенка.
При планировании ОД учитываются основные этапы усвоения детьми знаний: первичное восприятие, расширение, уточнение и обобщение знаний, умений и навыков, использование их в жизни, перенос знаний и умений в иные условия. (система деятельностного подхода) ОД так же предусматривается повторность в усвоении содержания знаний и постепенность его усложнения.
Образовательная деятельность должна быть четко выстроена, с учетом специфики соответствующего раздела программы.
По структуре каждая образовательная единица (ситуация, беседа, наблюдение, образовательная деятельность разного направления) должна иметь следующие компоненты:
1. Тему.
2. Программное содержание (образовательные, воспитательные, развивающие задачи, которые должны быть реализованы через различные приемы, методы, средства). В программном содержании ставятся задачи не только формирования новых знаний, умений и навыков, но и закрепление и уточнение уже имеющихся в опыте детей: «расширить представление…», «уточнить знания о…», «развития пытливости и любознательности, наблюдательности, сообразительности, самостоятельности мысли, умения высказывать суждения, устанавливать связи между предметами и явлениями и др.»
3. Методика проведения. Описываются методы и приемы, средства: методы: наблюдение, использования ТСО (диафильмов, слайдов, прослушивания магнитофонных записей, рассказ, объяснение, чтение произведений, беседы, дидактические игры, практические методы и приемы (игры, загадки, упражнения, опыты и эксперименты, исследовательская деятельность, показ, пояснение, указания, вопросы, сравнения, метод моделирования.