Балабақшадағы "Құрылым ойын"
Дети, буквально с рождения, начинают активно познавать окружающий мир, изучают окружающую обстановку, вещи, предназначение и свойства разных предметов. Во время игры дети познают окружающий мир через музыку, образы, краски, решают личностные проблемы (например, преодолевают свои комплексы), самовыражаются, саморазвиваются, приобретают навыки общения, адаптации, учатся логически выстраивать ход мыслей, анализировать ситуации. Это позволяет им раскрыть свой творческий потенциал, эмоционально откликнуться на происходящее действие и возможно найти себе новых друзей. Может ли ребенок чему-то научиться, даже когда он играет в игру и развлекается? Абсолютно! В мире дошкольного образования это называется "структурированной игрой", и это один из лучших способов для маленьких детей узнать что-то новое.
Структурированная игра может принимать различные формы. Это может быть любая физическая или умственная деятельность, которая учит детей дошкольного возраста новым навыкам. Навыки могут быть базовыми знаниями или помогать в их физическом развитии.
Цель структурированной игры - получать удовольствие во время обучения вашего ребенка. Часто дети даже не знают, что они учатся, и взрослые могут получать не меньшее удовольствие, придумывая новые способы поддерживать активность детей во время обучения!
Структурированная игра даже не обязательно должна быть такой организованной или формальной. Просто научить ребенка бросать мяч, попросив вашего дошкольника бросить мяч в корзину для белья, - это форма структурированной игры.
Другие примеры структурированной игры включают:
- Настольные игры
- Пазлы
- Сортировочные игры
- Игры, которые поощряют следовать указаниям, таким как "Саймон говорит".
- Вы можете записать своего ребенка на любой тип занятий, например, на музыкальные.
- Организованные спортивные команды или занятия, такие как футбол или плавание.