Анализ родительской удовлетворенности » ГККП "Ясли сад №157"
Государственное коммунальное казенное предприятие
«Ясли-сад №157»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны
Заведующий :
+7(727) 386-56-14
Методист:
+7(727) 386-54-06
Версия для
слабовидящих
» » Анализ родительской удовлетворенности
05
сентябрь
2023

Анализ родительской удовлетворенности

Анализ удовлетворенности родителей деятельностью 

КГКП «Ясли-сад №157»


Цель мониторинга - изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг 

и услуг по присмотру и уходу вКГКП «Ясли-сад №157»

Основные задачи:

  1. выявить представления родителей о качестве образовании в ДО;
  2. разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу в ДО и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников.

Мониторинг системы взаимодействия ДО с семьей проводится на основе анкетирования родителей.

В качестве критериев качества ДВО были определены:

  1. психологический микроклимат в коллективе сверстников, в отношении с педагогами;
  2. уровень профессиональных навыков педагога (информированность родителей, использованные формы работы с родителями, авторитет педагога, и  т.д.);
  3. удовлетворенность оказываемыми образовательными услугами;
  4. качество созданных условий для содержания детей в ДО 

Выделенные критерии легли в основу содержания анкеты.


Анкета удовлетворенности деятельностью ДО для родителей


Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы. Ваши ответы помогут нам определить уровень удовлетворенности работой педагогического коллектива Дошкольной организации

1. Продолжительность посещения ребенком данного учреждения / данной группы (укажите номер группы) -

2. С удовольствием ли Ваш ребенок идет в детский сад? (да - нет)

3. Критерии привлекательности нашего детского сада (отметьте галочкой)

 Детский сад находится недалеко от дома

Высокий профессиональный уровень его сотрудников

Хорошие отношения между детьми

Хорошие отношения ребёнка с педагогами

Хорошая организация режима

Работа по укреплению здоровья и физическому развитию ребенка

Работа по коррекции недостатков в развитии детей

Подготовка к школе

Направленность на развитие творческих способностей детей 

4. Удовлетворены ли Вы санитарными  условиями содержания и питания вашего ребенка в детском саду? (отметьте галочкой)

удовлетворен (а)

затрудняюсь ответить

не удовлетворен (а)

5. Удовлетворены ли Вы качеством образования вашего ребенка? (отметьте галочкой)

да, полностью

частично

не доволен

7. Соответствуют ли педагоги  данного учреждения Вашему представлению о профессионально компетентных педагогах? (отметьте галочкой)

да, полностью

частично

нет

8. Свободно ли Вы обращаетесь за советом к воспитателям, специалистам ДО? (отметьте галочкой)

да

нет

другое


9. Какую информацию Вы узнаете от педагогов (отметьте галочкой):

об образовательном процессе

о режиме работы

о питании

об оздоровлении и физическом развитии ребенка

о подготовке ребенка к школе (для подготовительных групп)

ежедневных достижениях ребенка

негативную информацию о ребенке                                                                                                                                                                                                                                                                                                           да

нет                                                                                                                                        

совсем не получаю информацию


10. Отметьте, пожалуйста, в какой форме Вы получаете информацию об образовательных услугах в детском саду (отметьте галочкой):

в беседе с воспитателем

в беседе со специалистом (музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, учитель-логопед);

с информационного стенда

на сайте ДО

в ходе родительского собрания

другое (укажите форму)

не получаю никакой информации


11. Укажите наиболее эффективные формы работы с родителями (отметьте галочкой):

родительские собрания

индивидуальные консультации

совместные праздники, развлечения, мастер-классы

другие (какие?)


Благодарим Вас за работу!


Результаты изучения удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ.

Количество опрошенных родителей: 104/195 человека (родители воспитанников всех возрастных групп).

Анализ результатов анкетирования позволяет определить уровень  удовлетворенности родителей деятельностью учреждения.

Ответы родителей на вопрос анкеты «С удовольствием ли Ваш ребенок идет в детский сад? Почему?» позволили выявить особенности психологического микроклимата в группе, отношение ребенка к педагогу и взаимоотношения со сверстниками. Анализ результатов анкеты показал, что 96,1 % родителей отмечает, что дети с удовольствием посещают дошкольное учреждение и лишь 3,9 % отвечает, что ребенок не желает посещать детский сад. Выявление обозначенного факта требует выяснения причин данного отношения ребенка к ДО с целью повышения уровня мотивации дошкольника к посещению детского сада.


При ответе на вопрос «Критерии привлекательности ДО» родители имели возможность отметить несколько вариантов.

Распределение ответов на данный вопрос представлено в таблице 1.

Таблица 1

Результаты анкетирования родителей (вопрос 3)

Вопрос

%/

 Детский сад находится недалеко от дома

92,3 

Высокий профессиональный уровень его сотрудников

89,2 

Хорошие отношения между детьми

75,9 

Хорошие отношения ребёнка с педагогами

97,1 

Хорошая организация режима

75,9 

Работа по укреплению здоровья и физическому развитию ребенка

86,7 

Работа по коррекции недостатков в развитии детей

79,0 

Подготовка к школе

89,8 

Направленность на развитие творческих способностей детей 

79,8 

Большинство опрошенных родителей (97,1%) отметили, что обратились за помощью к данному детскому саду в воспитании ребенка, так как считают хорошими отношения между ребенком и педагогом. Позитивными следует считать и другие результаты опроса: 75,9 % опрошенных отметили хорошие отношения между детьми; 89.8 % отмечают хорошую подготовку в ДО к школе. Однако вакансии педагогов сказывается на качество к работы с детьми. 

Вопрос анкеты «Удовлетворены ли Вы санитарными условиями содержания и питания детей в детском саду?» предполагал возможность выбора несколько вариантов ответа. Распределение между предлагаемыми вариантами представлено в таблице 2.

Таблица 2

Результаты анкетирования родителей (вопрос 4)

Вопрос

%

Удовлетворены

92,3

Затрудняюсь ответить

7,7

Не удовлетворен

0

Большинство опрошенных родителей (92,3 %) полностью удовлетворены условиями содержания детей в детском саду. Однако 7,7 % родителей затруднились ответить на предложенный вопрос. В связи с этим предлагаю воспитателям младших групп расширить информацию, через разнообразие форм работы, предлагаемую родителям  по санитарным  условиям и питанию в ДО.

Представим количественно результаты анкетирования родителей на следующий вопрос анкеты: «Удовлетворены ли Вы качеством образования вашего ребенка?» (таблица 3).

Таблица 3

Результаты анкетирования родителей (вопрос 5)

Вопрос

%

Да, полностью

92,4

Частично

7.6

Не доволен

0


Результаты  удовлетворенности родителей образовательными услугами следует считать позитивными. Большинство родителей полностью удовлетворены оказываемыми образовательными услугами, 7.6 % частично удовлетворены. Считаю целесообразным опрос родителей проводить после открытой недели, что позволит родителям получить более полную картину о качестве дошкольного образования.

 Результаты ответов родителей на вопрос «Соответствуют ли педагоги данного учреждения Вашему представлению о профессионально компетентных педагогах?»

96,1%  родителей ответили, что полностью; 3,9 % - отмечают свою частичную удовлетворенность.

Таблица 4

Результаты анкетирования родителей (вопрос 7)

Вопрос

%

Да, полностью

96,1

Частично

3,9

Нет

0

Выявление признаков не достаточной удовлетворенности родителей вызывает необходимость определения причин.

Анализ ответов родителей на вопрос: «Свободно ли Вы обращаетесь за советом к воспитателям, специалистам ДО.

Таблица 5 

Результаты анкетирования родителей (вопрос 8)

Вопрос

%

Да

95,3

Нет

1,9 (2 чел.)

Другое

2,8 (3чел.)


По результатам анкетирования 95,3 % родителей свободно обращаются с педагогами. Но 4,7 % родителей имеют затруднения в общении с педагогом. Имеет смысл педагогу-психологу уточнить ситуацию по группам и провести необходимую дополнительную работу с педагогами.

Следующие вопросы анкеты были направлены на изучение уровня информированности родителей. Результаты показали, что информацию о детях младшего возраста в большем объеме родители получают по вопросам режима, питания, а родители старших детей в большем объеме получают информацию об образовательном процессе, оздоровлению ребенка. По сравнению с прошлым годом повысился  процент информированности родителей по вопросам подготовки детей к школе, продолжаем в следующем учебном году работать над проектом «По дороге в школу», методической службе рекомендую поставить вопрос на контроль. Необходимо конкретизировать для  родителей понимание вопроса «Что значит подготовка к школе в детском саду? (выполнение образовательной программы дошкольного образования и психологический аспект подготовки к школе». Радует, что на вопрос «Совсем не получаю информацию» - ответов 0.

Наиболее популярным средством получения информации о ребенке родители считают беседу с воспитателем. Менее популярны информационные стенды и родительские собрания. Но заметен рост процента по родительским чатам, что говорит о повышении качества оформления информации, его  доступности, соответственно и заинтересованности родителей.

Более популярен становится сайт ДО в сети Интернет. Имеет смысл донести   родителям информацию о работе сайта.  Всего 19,2 % родителей отметили, что взаимодействуют со специалистами. В связи с эти можно предположить не достаточную готовность педагогов использовать иные формы работы с родителями. Необходимо пересмотреть планы специалистов по взаимодействию с семьей.

  Таблица 6 

Результаты анкетирования родителей (вопрос 9)

Вопрос

%

об образовательном процессе

80,7

о режиме работы

64,4

о питании

63,4

об оздоровлении и физическом развитии ребенка

48,0

о подготовке ребенка к школе (для подготовительных групп)

52,5

ежедневных достижениях ребенка

78,8

негативную информацию о ребенке

14,3 

совсем не получаю информацию

0






Таблица 7 

Результаты анкетирования родителей (вопрос 10)

Вопрос

%

в беседе с воспитателем

100,0

в беседе со специалистом (музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, учитель-логопед);

19,2

с информационного стенда

59,6

на сайте ДО

53,4

в ходе родительского собрания

60,4 

другое (укажите форму)

0

не получаю никакой информации

0


3.  Рекомендации по итогам анкетирования 

Продолжать вести системную работу по совершенствованию системы взаимодействия ДО с семьей для обеспечения открытости и доступности о деятельности учреждения, совершенствовании условий для реализации основной образовательной программы используя различные формы взаимодействия администрации и педагогов ДО с родителями, в том числе электронный ресурс.

Включить в план работы дошкольного учреждения вопрос повышения профессиональной компетентности педагогов в сфере взаимодействия с родителями, использование интерактивных форм работы с родителями, изучение положительного педагогического опыта коллектива.

Организовать обсуждение результатов анкетирования с целью проектирования дальнейшей работы с педагогами по разработке плана взаимодействия ДО с семьей, реализации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, реализации современных развивающих технологий.

Рекомендации педагогам.

Организовать просветительскую работу с родителями дошкольников с целью информирования  о содержании и возможных формах организации детской деятельности, о развивающем эффекте всех видов детской деятельности и о роли семьи в процессе воспитания и развития ребенка.

Привлекать родителей к совместным мероприятиям, изменить график  открытых дней и недель в ДО, участию в совместных образовательных проектах,  конкурсах среди детей дошкольников с целью демонстрации и обогащения педагогического опыта родителей, опыта по   организации детских видов деятельности в условиях семьи и ДО, презентации их развивающего эффекта.

Проектировать взаимодействие с семьями дошкольников, используя разнообразные формы работы с родителями, нетрадиционные формы информирования о жизни группы (выпуск газеты, почта одного дня, информационные буклеты и т.п.), с учетом социального заказа. Необходимо пересмотреть планы работы специалистов по взаимодействию с семьей.

Рекомендации педагогу-психологу.

По запросам родителей, воспитателей, администрации ДО и личным наблюдениям проводить углубленную диагностику развития ребенка, детского, родительского коллективов, отношения ребенка с педагогами с целью выявления и конкретизации проблем участников образовательного процесса, а также разработки рекомендаций.

С целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в ДО, эффективного информирования родителей о деятельности учреждения и развитии ребенка организовать индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с участием родителей; тренингов детско-родительских отношений в качестве самостоятельной формы и включение упражнений тренинга в групповые мероприятия с родителями (родительский клуб, мастер-класс и т.п.)

Совместно с методической службой организовать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей; использования развивающих технологий при организации различных видов детской деятельности; профилактики эмоционального выгорания.

Рекомендации родителям.

С целью создания единого образовательного пространства ДО и семьи принимать участие в совместных мероприятиях с родителями, организованными ДО как в традиционной, так и инновационной  форме (тренинги, мастер-классы, практикумы).

Использовать сайт дошкольного учреждения как форму обратной связи, возможность внесения предложений по совершенствованию условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 

Участвовать совместно с  педагогами, психологом, специалистами ДО в  проектировании работы по формированию интегративных качеств с учетом индивидуальных особенностей детей.