Ақпарат - ГККП "Ясли сад №157" http://157.almatybala.kz/ ru Ақпарат - ГККП "Ясли сад №157" DataLife Engine Общегородская сейсмотренировка http://157.almatybala.kz/main/492-obschegorodskaja-sejsmotrenirovka.html http://157.almatybala.kz/main/492-obschegorodskaja-sejsmotrenirovka.html













]]>














]]>
admin Tue, 21 May 2024 17:23:04 +0600
коллектив нашего сада принял активное участие в акции "Алматы- наш чистый дом" в рамках кампании "Алматы наш общий дом!" http://157.almatybala.kz/main/472-kollektiv-nashego-sada-prinjal-aktivnoe-uchastie-v-akcii-almaty-nash-chistyj-dom-v-ramkah-kampanii-almaty-nash-obschij-dom.html http://157.almatybala.kz/main/472-kollektiv-nashego-sada-prinjal-aktivnoe-uchastie-v-akcii-almaty-nash-chistyj-dom-v-ramkah-kampanii-almaty-nash-obschij-dom.html

]]>


]]>
admin Fri, 12 Apr 2024 16:52:45 +0600
Кампания "Алматы- наш общий дом!" http://157.almatybala.kz/main/467-kampanija-almaty-nash-obschij-dom.html http://157.almatybala.kz/main/467-kampanija-almaty-nash-obschij-dom.html








]]>

Главная цель кампании «Алматы – наш общий дом» — формирование ценностей бережного отношения к городской инфраструктуре, воспитание высокой гражданской ответственности и экологической культуры среди населения, поддержка частных экологических инициатив и создание условий для их реализации.
Кампания поделена на 4 основных этапа:

⁠⁠«Наш город – наши улицы» (8-14 апреля) -неделя уборки и приведения в порядок городской инфраструктуры: дорог, надземных и подземных пешеходных переходов, остановочных павильонов, светофоров, осветительных приборов, указателей, туристических тотемов, общественных туалетов. Будет произведена замена люков и ремонт мусорных баков с проведением дезинфекции и дезинсекции.
«Наш город – наш двор, наш дом» (15-21 апреля): неделя посадки саженцев. Будут отремонтированы и приведены в порядок дворы и детские площадки. Желающим озеленить дворы и палисадники будет выдан посадочный материал, желающим покрасить заборы частных домов – предоставят лакокрасочный материал. В этот период также стартуют различные творческие и экологические мероприятия – запланировано открытие креативного эко-хаба и аллеи молодоженов «Жас жұбайлар», плоггинг «Эко-марафон», проект по сбору пищевых отходов в кафе и ресторанах; акции «Чистые игры», «Сдай просроченные лекарства – спаси природу»; конкурсы «Лучший двор», «Лучший палисадник», «Лучший работник коммунальной службы», конкурс школьных рисунков «Зеленая планета – наш общий дом» и многое другое. 20 апреля запланирован общегородской субботник.
⁠«Наш город – наши горы, реки и озера» (22-28 апреля): неделя очистка набережных и водоемов, парков, скверов и предгорий.
⁠«Наш город – наша гордость» (29 апреля – 8 мая): неделя очистки памятников и объектов культуры. На завершающей неделе состоится запуск городских фонтанов и награждение призами самых активных жителей города, принявших участие в мероприятиях кампании.

]]>
admin Mon, 08 Apr 2024 13:39:05 +0600
Поздравляем! http://157.almatybala.kz/main/474-pozdravljaem.html http://157.almatybala.kz/main/474-pozdravljaem.html
]]>

]]>
admin Tue, 02 Apr 2024 17:16:22 +0600
консультационный пункт http://157.almatybala.kz/main/443-konsultacionnyj-punkt.html http://157.almatybala.kz/main/443-konsultacionnyj-punkt.html








]]>









]]>
admin Mon, 29 Jan 2024 17:25:29 +0600
как действовать при ЧС http://157.almatybala.kz/main/447-kak-dejstvovat-pri-chs.html http://157.almatybala.kz/main/447-kak-dejstvovat-pri-chs.html



]]>
Рекомендации по действию населения при ЧС
                                                                                                                  
Рекомендации по действиям населения по сигналам оповещения в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
 «Действия населения при объявлении эвакуации»
  1. Взять документы, необходимые вещи и продукты.
  2. Выключить все электроприборы. Закрыть окна, водопроводные и газовые трубы, квартиру или дом.
  3. Прибыть на сборный эвакуационный пункт (СЭП) и зарегистрироваться, получить СИЗ (при организации выдачи).
  4. Убыть в безопасный район указанным способом эвакуации.
  5. Прибыть на приемный эвакуационный пункт, получить ордер.
  6. Убыть в место временного проживания.
Где узнать адрес сборного эвакуационного пункта (СЭП):
- Органы местного самоуправления
При эвакуации следует взять с собой:
- Документы и деньги, банковские карты (в непромокаемой упаковке);
- Одежда (нательное белье, одежда и обувь по сезону);
- Ремонтный комплект (нитки, иголки и прочее);
- Запас еды и воды;
- Посуда одноразовая, нож;
- Фонарик и запас батареек;
- Свеча, спички, зажигалка;
- Средства гигиены (зубная щетка и паста, мыло, полотенце, туалетная бумага, носовые платки, влажные салфетки, и другие средства личной гигиены);
- Средства связи (зарядное устройство, дополнительный аккумулятор);
- Аптечка первой помощи.
«Действия населения по сигналам оповещения»
(по сигналу ГО при нахождении дома)
Сигнал «Внимание всем» сопровождается включением сирен, прерывистыми гудками с последующей речевой информацией о сигнале ГО.
Услышав сигнал, включите радиоприемник, телевизор и прослушайте сообщение о сложившейся ситуации и порядке действий. Полученную информацию передайте соседям. Действуйте в соответствии с переданным сообщением.
Действия населения при сигнале «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА»
  1. Отключить свет, газ, воду, отопительные приборы!
  2. Закрыть плотно окна и двери!
  3. Взять документы, аптечку, необходимые вещи, запас продуктов и воды!
  4. При необходимости оказать помощь детям и престарелым!
  5. Укрыться в ближайшем защитном сооружении, заглубленном помещении или других сооружениях подземного пространства!
Действия населения при сигнале «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА»,
«РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ»
  1. Закрыть плотно окна и двери!
  2. Закрыть мокрой тканью щели вокруг двери, вентиляционных отверстий!
  3. Отключить свет, газ, воду, отопительные приборы!
  4. Взять документы, аптечку, необходимые вещи, запас продуктов и воды!
  5. При необходимости оказать помощь детям и престарелым!
  6. Укрыться в ближайшем защитном сооружении, заглубленном помещении или других сооружениях подземного пространства, включая метрополитен!
Действия населения при сигнале «УГРОЗА КАТАСТРОФИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ»
  1. Отключить свет, газ, воду, отопительные приборы!
  2. Закрыть плотно окна и двери!
  3. Взять документы, аптечку, необходимые вещи, запас продуктов и воды!
  4. При необходимости оказать помощь детям и престарелым!
  5. Прибыть в район сбора (сборный эвакуационный пункт)!
  6. Эвакуироваться в безопасный район!
Действия населения при сигнале «ОТБОЙ»
Возвращайтесь к месту проживания.
Будьте в готовности к возможному повторению сигнала гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ».
«Действия населения по сигналам оповещения»
(по сигналу ГО при нахождении на работе)
Сигнал «Внимание всем» сопровождается включением сирен, прерывистыми гудками с последующей речевой информацией о сигнале ГО.
Услышав сигнал, включите радиоприемник, телевизор и прослушайте сообщение о сложившейся ситуации и порядке действий. Полученную информацию передайте соседям. Действуйте в соответствии с переданными сообщением.
Действия населения при сигнале «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА»
  1. Отключить свет, газ, воду, отопительные приборы!
  2. Закрыть плотно окна и двери!
  3. Укрыться в ближайшем защитном сооружении, заглубленном помещении или других сооружениях подземного пространства!
Действия населения при сигнале «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА»,
«РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ»
  1. Использовать средства индивидуальной защиты!
  2. Закрыть плотно окна и двери!
  3. Закрыть мокрой тканью щели вокруг двери, вентиляционных отверстий!
  4. Отключить свет, газ, воду, отопительные приборы!
  5. Укрыться в ближайшем защитном сооружении, заглубленном помещении или других сооружениях подземного пространства, включая метрополитен!
Действия населения при сигнале «УГРОЗА КАТАСТРОФИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ»
  1. Отключить свет, газ, воду, отопительные приборы!
  2. Закрыть плотно окна и двери!
  3. Прибыть в район сбора (сборный эвакуационный пункт)!
  4. Эвакуироваться в безопасный район!
Действия населения при сигнале «ОТБОЙ»
Возвращайтесь к месту работы.
Будьте в готовности к возможному повторению сигнала гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ».
«Средства коллективной и индивидуальной защиты»
Средства коллективной защиты
К средствам коллективной защиты относятся: 
защитные сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия, укрытия).
Убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах;
Противорадиационное укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени;
Укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности;
Убежища создаются:
- Для максимальной по численности работающей в военное время смены работников организации, имеющей мобилизационное задание (заказ) (далее - наибольшая работающая смена организации) и отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне, независимо от места ее расположения, а также для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, за исключением наибольшей работающей смены метрополитена, обеспечивающего прием и укрытие населения в сооружениях метрополитена, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, и медицинского персонала, обслуживающего нетранспортабельных больных;
- Для работников максимальной по численности работающей в мирное время смены организации, эксплуатирующей ядерные установки (атомные станции), включая работников организации, обеспечивающей ее функционирование и жизнедеятельность и находящейся на ее территории в пределах периметра защищенной зоны.
Противорадиационные укрытия создаются:
- Для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне;
- Для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения).
Укрытия создаются:
- Для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения);
- Для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения).
Для укрытия населения приспосабливаются под защитные сооружения гражданской обороны в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства.
Средства индивидуальной защиты
Средства индивидуальной защиты населения предназначаются для защиты от попадания внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.
К средствам индивидуальной защиты относятся: 
средства защиты органов дыхания (респираторы, противогазы, самоспасатели, противопыльные тканевые маски и марлевые повязки), средства защиты кожного покрова (защитные костюмы, резиновые сапоги и др.), средства медицинской защиты (комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты КИМГЗ, индивидуальный противохимический пакет, пакет перевязочный индивидуальный).
Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты определяется Положением, утвержденным приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».
Подлежат обеспечению средствами индивидуальной защиты: 
- Население, поживающее и (или) работающее на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов;
- Население, проживающее и (или) работающее на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия.
Обеспечивают средствами индивидуальной защиты: 
- Федеральные органы исполнительной власти – работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении;
- Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении соответственно, а также неработающее население соответствующего субъекта Российской Федерации, подлежащее обеспечению средствами индивидуальной защиты;
- Организации – работников этих организаций.
«Тревожный» чемоданчик - чтобы облегчить себе пути отступления, необходимо заранее подготовить так называемый «тревожный» чемоданчик с базовыми вещами, необходимыми для автономного проживания.  Специалисты рекомендуют включить в него запас воды и еды длительного хранения, необходимый минимум одежды, средства личной гигиены, фонарик с запасом батареек, источники огня и ремонтный комплект. Перечень лекарств необходимо подбирать в индивидуальном порядке.
Примечание:
Во всех случаях:
проверить оповещены ли соседи, сотрудники;
оказать помощь больным, детям, инвалидам, престарелым;
строго выполнять предлагаемые рекомендации.
]]>
admin Thu, 25 Jan 2024 16:10:24 +0600
как действовать при ЧС http://157.almatybala.kz/main/446-kak-dejstvovat-pri-chs.html http://157.almatybala.kz/main/446-kak-dejstvovat-pri-chs.html



]]>
Рекомендации по действию населения при ЧС
                                                                                                                  
Рекомендации по действиям населения по сигналам оповещения в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
 «Действия населения при объявлении эвакуации»
  1. Взять документы, необходимые вещи и продукты.
  2. Выключить все электроприборы. Закрыть окна, водопроводные и газовые трубы, квартиру или дом.
  3. Прибыть на сборный эвакуационный пункт (СЭП) и зарегистрироваться, получить СИЗ (при организации выдачи).
  4. Убыть в безопасный район указанным способом эвакуации.
  5. Прибыть на приемный эвакуационный пункт, получить ордер.
  6. Убыть в место временного проживания.
Где узнать адрес сборного эвакуационного пункта (СЭП):
- Органы местного самоуправления
При эвакуации следует взять с собой:
- Документы и деньги, банковские карты (в непромокаемой упаковке);
- Одежда (нательное белье, одежда и обувь по сезону);
- Ремонтный комплект (нитки, иголки и прочее);
- Запас еды и воды;
- Посуда одноразовая, нож;
- Фонарик и запас батареек;
- Свеча, спички, зажигалка;
- Средства гигиены (зубная щетка и паста, мыло, полотенце, туалетная бумага, носовые платки, влажные салфетки, и другие средства личной гигиены);
- Средства связи (зарядное устройство, дополнительный аккумулятор);
- Аптечка первой помощи.
«Действия населения по сигналам оповещения»
(по сигналу ГО при нахождении дома)
Сигнал «Внимание всем» сопровождается включением сирен, прерывистыми гудками с последующей речевой информацией о сигнале ГО.
Услышав сигнал, включите радиоприемник, телевизор и прослушайте сообщение о сложившейся ситуации и порядке действий. Полученную информацию передайте соседям. Действуйте в соответствии с переданным сообщением.
Действия населения при сигнале «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА»
  1. Отключить свет, газ, воду, отопительные приборы!
  2. Закрыть плотно окна и двери!
  3. Взять документы, аптечку, необходимые вещи, запас продуктов и воды!
  4. При необходимости оказать помощь детям и престарелым!
  5. Укрыться в ближайшем защитном сооружении, заглубленном помещении или других сооружениях подземного пространства!
Действия населения при сигнале «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА»,
«РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ»
  1. Закрыть плотно окна и двери!
  2. Закрыть мокрой тканью щели вокруг двери, вентиляционных отверстий!
  3. Отключить свет, газ, воду, отопительные приборы!
  4. Взять документы, аптечку, необходимые вещи, запас продуктов и воды!
  5. При необходимости оказать помощь детям и престарелым!
  6. Укрыться в ближайшем защитном сооружении, заглубленном помещении или других сооружениях подземного пространства, включая метрополитен!
Действия населения при сигнале «УГРОЗА КАТАСТРОФИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ»
  1. Отключить свет, газ, воду, отопительные приборы!
  2. Закрыть плотно окна и двери!
  3. Взять документы, аптечку, необходимые вещи, запас продуктов и воды!
  4. При необходимости оказать помощь детям и престарелым!
  5. Прибыть в район сбора (сборный эвакуационный пункт)!
  6. Эвакуироваться в безопасный район!
Действия населения при сигнале «ОТБОЙ»
Возвращайтесь к месту проживания.
Будьте в готовности к возможному повторению сигнала гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ».
«Действия населения по сигналам оповещения»
(по сигналу ГО при нахождении на работе)
Сигнал «Внимание всем» сопровождается включением сирен, прерывистыми гудками с последующей речевой информацией о сигнале ГО.
Услышав сигнал, включите радиоприемник, телевизор и прослушайте сообщение о сложившейся ситуации и порядке действий. Полученную информацию передайте соседям. Действуйте в соответствии с переданными сообщением.
Действия населения при сигнале «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА»
  1. Отключить свет, газ, воду, отопительные приборы!
  2. Закрыть плотно окна и двери!
  3. Укрыться в ближайшем защитном сооружении, заглубленном помещении или других сооружениях подземного пространства!
Действия населения при сигнале «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА»,
«РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ»
  1. Использовать средства индивидуальной защиты!
  2. Закрыть плотно окна и двери!
  3. Закрыть мокрой тканью щели вокруг двери, вентиляционных отверстий!
  4. Отключить свет, газ, воду, отопительные приборы!
  5. Укрыться в ближайшем защитном сооружении, заглубленном помещении или других сооружениях подземного пространства, включая метрополитен!
Действия населения при сигнале «УГРОЗА КАТАСТРОФИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ»
  1. Отключить свет, газ, воду, отопительные приборы!
  2. Закрыть плотно окна и двери!
  3. Прибыть в район сбора (сборный эвакуационный пункт)!
  4. Эвакуироваться в безопасный район!
Действия населения при сигнале «ОТБОЙ»
Возвращайтесь к месту работы.
Будьте в готовности к возможному повторению сигнала гражданской обороны «ВНИМАНИЕ ВСЕМ».
«Средства коллективной и индивидуальной защиты»
Средства коллективной защиты
К средствам коллективной защиты относятся: 
защитные сооружения гражданской обороны (убежища, противорадиационные укрытия, укрытия).
Убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах;
Противорадиационное укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от воздействия ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности и допускающее непрерывное пребывание в нем укрываемых в течение нормативного времени;
Укрытие - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действия обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, а также от обрушения конструкций вышерасположенных этажей зданий различной этажности;
Убежища создаются:
- Для максимальной по численности работающей в военное время смены работников организации, имеющей мобилизационное задание (заказ) (далее - наибольшая работающая смена организации) и отнесенной к категории особой важности по гражданской обороне, независимо от места ее расположения, а также для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, за исключением наибольшей работающей смены метрополитена, обеспечивающего прием и укрытие населения в сооружениях метрополитена, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, и медицинского персонала, обслуживающего нетранспортабельных больных;
- Для работников максимальной по численности работающей в мирное время смены организации, эксплуатирующей ядерные установки (атомные станции), включая работников организации, обеспечивающей ее функционирование и жизнедеятельность и находящейся на ее территории в пределах периметра защищенной зоны.
Противорадиационные укрытия создаются:
- Для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне;
- Для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения).
Укрытия создаются:
- Для наибольшей работающей смены организации, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения);
- Для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения).
Для укрытия населения приспосабливаются под защитные сооружения гражданской обороны в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства.
Средства индивидуальной защиты
Средства индивидуальной защиты населения предназначаются для защиты от попадания внутрь организма, на кожные покровы и одежду радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств.
К средствам индивидуальной защиты относятся: 
средства защиты органов дыхания (респираторы, противогазы, самоспасатели, противопыльные тканевые маски и марлевые повязки), средства защиты кожного покрова (защитные костюмы, резиновые сапоги и др.), средства медицинской защиты (комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты КИМГЗ, индивидуальный противохимический пакет, пакет перевязочный индивидуальный).
Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты определяется Положением, утвержденным приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».
Подлежат обеспечению средствами индивидуальной защиты: 
- Население, поживающее и (или) работающее на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов;
- Население, проживающее и (или) работающее на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия.
Обеспечивают средствами индивидуальной защиты: 
- Федеральные органы исполнительной власти – работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении;
- Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации – работников этих органов и организаций, находящихся в их ведении соответственно, а также неработающее население соответствующего субъекта Российской Федерации, подлежащее обеспечению средствами индивидуальной защиты;
- Организации – работников этих организаций.
«Тревожный» чемоданчик - чтобы облегчить себе пути отступления, необходимо заранее подготовить так называемый «тревожный» чемоданчик с базовыми вещами, необходимыми для автономного проживания.  Специалисты рекомендуют включить в него запас воды и еды длительного хранения, необходимый минимум одежды, средства личной гигиены, фонарик с запасом батареек, источники огня и ремонтный комплект. Перечень лекарств необходимо подбирать в индивидуальном порядке.
Примечание:
Во всех случаях:
проверить оповещены ли соседи, сотрудники;
оказать помощь больным, детям, инвалидам, престарелым;
строго выполнять предлагаемые рекомендации.
]]>
admin Thu, 25 Jan 2024 16:10:24 +0600
Результаты обработки электронного отчета, поступившего на сервер АО "Информационно-учетный центр" http://157.almatybala.kz/main/415-rezultaty-obrabotki-jelektronnogo-otcheta-postupivshego-na-server-ao-informacionno-uchetnyj-centr.html http://157.almatybala.kz/main/415-rezultaty-obrabotki-jelektronnogo-otcheta-postupivshego-na-server-ao-informacionno-uchetnyj-centr.html
]]>

]]>
admin Tue, 26 Dec 2023 13:03:31 +0600
Қамқоршылық кеңесінің мүшелері http://157.almatybala.kz/main/432-amorshyly-keesn-msheler.html http://157.almatybala.kz/main/432-amorshyly-keesn-msheler.html

]]>

Барлық деңгейдегі білім беру ұйымдарында (бұдан әрі – БҰ) қамқоршылық кеңестерін құру тәрбиелеу, оқыту жағдайын барынша жақсартуға, балалардың құқықтарын қорғау және сақтау мәселелеріне қоғам назарын аударуға, сапалы білім беру қызметтерін көрсетуге бағытталған.
ҚР Білім және ғылым министрінің 27.07.2017 ж. № 355 бұйрығымен Білім беру ұйымдарында қамқоршылық кеңестің жұмысын ұйымдастыру және оны сайлау тәртібінің үлгілік қағидалары (бұдан әрі – Қағидалар) бекітілді.
Сәйкесінше мына бұйрықтардың күші жойылды:
  • «Қамқоршылық кеңестің жұмысын ұйымдастырудың және білім беру ұйымдарында оны сайлау тәртібінің үлгілік қағидаларын бекіту туралы» ҚР Білім және ғылым министрлігінің 22.10.2007 ж. № 501 бұйрығы;
  • «Қамқоршылық кеңес қызметінің және оны сайлау тәртібінің үлгілік ережелерін бекіту туралы» Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрі міндетін атқарушының 2007 жылғы 22 қазандағы № 501 бұйрығына өзгерістер енгізу туралы» ҚР Білім және ғылым министрінің м. а. 22.12.2016 ж. № 715 бұйрығы.
Қамқоршылық кеңестерінің мақсаттары: жарғылық функцияларын жүзеге асыруға, БҰ-ның материалдық-техникалық базасын күшейтуге жәрдемдесу; білім алушылар мен тәрбиеленушілердің құқықтарының сақталуына, сондай-ақ БҰ шотына келіп түсетін қайырымдылық көмектің жұмсалуына қоғамдық бақылау жүргізу.
Қамқоршылық кеңесі жұмысының басты бағыттары:
  • әлеуметтік-мәдени, сауықтыру және дамыту іс-шараларын өткізуде БҰ-на көмек көрсету;
  • сапалы білім алуға жәрдемдесу;
БҰ білім алушылары мен тәрбиеленушілерін оқытудың, тәрбиелеу мен қамтамасыз етудің жайлы, қауіпсіз жағдайын жасау.
Қалалық немесе аудандық білім бөлімі (облыстық/қалалық білім басқармасы, сәйкес саладағы уәкілетті органдар) өзінің интернет-ресурсында және БАҚ-та оны құру туралы хабарлама жариялау арқылы және мәслихат, әкімдік және құқық қорғау органдары, жұмыс берушілер мен әлеуметтік әріптестер, коммерциялық емес ұйымдар, ата-аналар, демеушілер өкілдерінің қатарынан оның құрамын бекіту арқылы қамқоршылық кеңесін құрады.
Қамқоршылық кеңесінің құрамына психиатриялық немесе наркологиялық диспансерде есепте тұрған, ҚР Еңбек кодексінің 26-б. 2-т. 3) тарм. сәйкес шектеулерге ие, Қамқоршылық кеңесінің әлеуетті мүшелерімен және осы кеңес құрылатын БҰ басшысымен туысқандық қатынастағы тұлғалар кіре алмайды.
Қамқоршылық кеңесі өз қызметінде БҰ әкімшілігімен, ата-аналар комитетімен, жергілікті атқарушы органдармен, мүдделі мемлекеттік органдармен және өзге жеке және/немесе заңды тұлғалармен қарым-қатынаста болады және оның мүшелерінің өкілеттіктерін орындауы ақысыз негізде жүзеге асырылады.
Қамқоршылық кеңесінің мәжілісінде сайланатын төраға оған басшылық етеді, ол қамқоршылық кеңесінің атынан әрекет етеді және оның қызметін қамтамасыз етеді. Хатшыны Қамқоршылық кеңесі сайлайды және ол іс қағаздарын жүргізуге жауапты.
Қамқоршылық кеңестерінің құзыреттері:
  • БҰ дамытудың басым бағыттары бойынша ұсыныстар әзірлеу;
  • БҰ жарғысына өзгертулер мен толықтырулар енгізу;
  • басшылардың БҰ қызметі туралы, соның ішінде сапалы білім беру қызметтерін көрсету, қайырымдылық көмекті пайдалану және жетім балалар мен ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларды қазақстандық азаматтардың отбасыларына орналастыру туралы есептерін тыңдау;
  • БҰ бюджетін қалыптастыруда және қамқоршылық кеңесі БҰ жұмысынан айқындаған кемшіліктерді жоюда ұсыныстар енгізу.
БҰ-на қайырымдылық көмек түрінде түскен қаржы құралдарын бөлу мен оны мақсатқа сай жұмсау туралы шешім қабылдауда қамқоршылық кеңестері негізгі рөл атқарады.
Қамқоршылық кеңестерінің қызметін регламенттейтін қағидаларға сәйкес мәжілістің оның төрағасы шақырады, қамқоршылық кеңесі мүшелерінің жалпы санының 2/3 бастамасы бойынша мәжілісті өткізерден 5 күн бұрын және қажетіне қарай өткізіледі, бірақ тоқсанына 1 реттен көп емес.
Қамқоршылық кеңестің шешімі оның қатысып отырған мүшелерінің көп даусымен ашық дауыс беру арқылы қабылданады және қабылданған шешімдер туралы ақпарат қалалық немесе аудандық білім бөлімінің (облыстық/қалалық білім басқармасы, сәйкес саладағы уәкілетті орган) интернет-ресурсында жарияланады.
Қағидаларда БҰ-на демеушілік және қайырымдылық көмек түрінде түскен қаражатты шығыстау тәртібі қарастырылған.
Мемлекеттік мекемеге жататын БҰ қабылдаған қаржы құралдары Қазынашылық департаментінде ашылған қайырымдылық көмекке түскен қолма-қол ақшаны бақылау шотына аударылады. Шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорын мәртебесіне ие БҰ қаражаты өз кезегінде екінші деңгейлі банктен ашылған шотқа аударылады.
Қағидалармен БҰ-ның арнайы шоттарына түскен қаржы құралдарын қолдану мақсаттары айқындалған.
Осы қаражат тек қамқоршылық кеңесінің шешімі бойынша пайдаланылады.
Демек, қаржы құралдары БҰ білім алушылары мен тәрбиеленушілерін әлеуметтік қолдау, БҰ материалдық-техникалық базасын жетілдіру, спортты дамыту, дарынды балаларды қолдау үшін жұмсалуы мүмкін.
Түскен қаржы қамқоршылық кеңестің шешімі бойынша МЖМБС талаптарынан тыс БҰ көрсететін келесі ақылы қызметтердің шығындарын жабу үшін қолданылуы мүмкін:
  • қосымша білім беру бағдарламаларын іске асыру (балалар және жасөспірімдер шығармашылығын, спорт, мәдениет және өнер саласындағы қызығушылықтарын дамыту);
  • оқу жоспары мен бағдарламасы бойынша бөлінген оқу уақытынан пән бойынша қосымша сабақтарды ұйымдастыру (пәндер мен пән циклдері);
  • пәндер бойынша ғылым негіздерін тереңдетіп меңгеру (пәндер мен пән циклдері);
  • және әртүрлі іс-шаралар өткізу: білім алушылар мен педагог қызметкер арасында спорттық сайыстар, семинарлар, кеңестер,конференциялар өткізу;
  • білім алушылар мен тәрбиеленушілердің жазғы демалысы, тамақтануы;
  • оқу-өндірістік шеберханалардың, оқу-тәжірибелік учаскелердің өнімдерін өндіру және өткізу;
  • музыкалық аспаптар мен интернет-байланыстың қосымша қызметтерін көрсету.
Әр жылдың қорытындысы бойынша БҰ басшысы қалалық немесе аудандық білім бөлімінің (облыстық/қалалық білім басқармасы, сәйкес саладағы өкілетті орган) интернет-ресурсына шығындар мен қаражат қозғалысы туралы есебін орналастырады.
Қалалық немесе аудандық білім бөлімінің (облыстық/қалалық білім басқармасының, сәйкес саладағы өкілетті органның) бастамасы бойынша не БҰ таратылғанда және қайта құрылғанда қамқоршылық кеңесі өз қызметін тоқтатады.
Қамқоршылық кеңесінің мүшесі өз бастамасы бойынша немесе үш ай бойы қатыспауы себебінен оның құрамынан шыға алады.
Қамқоршылық кеңестерін құру БҰ қызметін жақсартады, оны қоғамға барынша ашық әрі анық етеді.


]]>
admin Sat, 30 Sep 2023 15:04:20 +0600
Анализ родительской удовлетворенности http://157.almatybala.kz/main/406-analiz-roditelskoj-udovletvorennosti.html http://157.almatybala.kz/main/406-analiz-roditelskoj-udovletvorennosti.html Анализ удовлетворенности родителей деятельностью 

КГКП «Ясли-сад №157»


Цель мониторинга - изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг 

и услуг по присмотру и уходу вКГКП «Ясли-сад №157»

Основные задачи:

  1. выявить представления родителей о качестве образовании в ДО;
  2. разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу в ДО и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников.

Мониторинг системы взаимодействия ДО с семьей проводится на основе анкетирования родителей.

В качестве критериев качества ДВО были определены:

  1. психологический микроклимат в коллективе сверстников, в отношении с педагогами;
  2. уровень профессиональных навыков педагога (информированность родителей, использованные формы работы с родителями, авторитет педагога, и  т.д.);
  3. удовлетворенность оказываемыми образовательными услугами;
  4. качество созданных условий для содержания детей в ДО 

Выделенные критерии легли в основу содержания анкеты.


Анкета удовлетворенности деятельностью ДО для родителей


Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы. Ваши ответы помогут нам определить уровень удовлетворенности работой педагогического коллектива Дошкольной организации

1. Продолжительность посещения ребенком данного учреждения / данной группы (укажите номер группы) -

2. С удовольствием ли Ваш ребенок идет в детский сад? (да - нет)

3. Критерии привлекательности нашего детского сада (отметьте галочкой)

 Детский сад находится недалеко от дома

Высокий профессиональный уровень его сотрудников

Хорошие отношения между детьми

Хорошие отношения ребёнка с педагогами

Хорошая организация режима

Работа по укреплению здоровья и физическому развитию ребенка

Работа по коррекции недостатков в развитии детей

Подготовка к школе

Направленность на развитие творческих способностей детей 

4. Удовлетворены ли Вы санитарными  условиями содержания и питания вашего ребенка в детском саду? (отметьте галочкой)

удовлетворен (а)

затрудняюсь ответить

не удовлетворен (а)

5. Удовлетворены ли Вы качеством образования вашего ребенка? (отметьте галочкой)

да, полностью

частично

не доволен

7. Соответствуют ли педагоги  данного учреждения Вашему представлению о профессионально компетентных педагогах? (отметьте галочкой)

да, полностью

частично

нет

8. Свободно ли Вы обращаетесь за советом к воспитателям, специалистам ДО? (отметьте галочкой)

да

нет

другое


9. Какую информацию Вы узнаете от педагогов (отметьте галочкой):

об образовательном процессе

о режиме работы

о питании

об оздоровлении и физическом развитии ребенка

о подготовке ребенка к школе (для подготовительных групп)

ежедневных достижениях ребенка

негативную информацию о ребенке                                                                                                                                                                                                                                                                                                           да

нет                                                                                                                                        

совсем не получаю информацию


10. Отметьте, пожалуйста, в какой форме Вы получаете информацию об образовательных услугах в детском саду (отметьте галочкой):

в беседе с воспитателем

в беседе со специалистом (музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, учитель-логопед);

с информационного стенда

на сайте ДО

в ходе родительского собрания

другое (укажите форму)

не получаю никакой информации


11. Укажите наиболее эффективные формы работы с родителями (отметьте галочкой):

родительские собрания

индивидуальные консультации

совместные праздники, развлечения, мастер-классы

другие (какие?)


Благодарим Вас за работу!


Результаты изучения удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ.

Количество опрошенных родителей: 104/195 человека (родители воспитанников всех возрастных групп).

Анализ результатов анкетирования позволяет определить уровень  удовлетворенности родителей деятельностью учреждения.

Ответы родителей на вопрос анкеты «С удовольствием ли Ваш ребенок идет в детский сад? Почему?» позволили выявить особенности психологического микроклимата в группе, отношение ребенка к педагогу и взаимоотношения со сверстниками. Анализ результатов анкеты показал, что 96,1 % родителей отмечает, что дети с удовольствием посещают дошкольное учреждение и лишь 3,9 % отвечает, что ребенок не желает посещать детский сад. Выявление обозначенного факта требует выяснения причин данного отношения ребенка к ДО с целью повышения уровня мотивации дошкольника к посещению детского сада.


При ответе на вопрос «Критерии привлекательности ДО» родители имели возможность отметить несколько вариантов.

Распределение ответов на данный вопрос представлено в таблице 1.

Таблица 1

Результаты анкетирования родителей (вопрос 3)

Вопрос

%/

 Детский сад находится недалеко от дома

92,3 

Высокий профессиональный уровень его сотрудников

89,2 

Хорошие отношения между детьми

75,9 

Хорошие отношения ребёнка с педагогами

97,1 

Хорошая организация режима

75,9 

Работа по укреплению здоровья и физическому развитию ребенка

86,7 

Работа по коррекции недостатков в развитии детей

79,0 

Подготовка к школе

89,8 

Направленность на развитие творческих способностей детей 

79,8 

Большинство опрошенных родителей (97,1%) отметили, что обратились за помощью к данному детскому саду в воспитании ребенка, так как считают хорошими отношения между ребенком и педагогом. Позитивными следует считать и другие результаты опроса: 75,9 % опрошенных отметили хорошие отношения между детьми; 89.8 % отмечают хорошую подготовку в ДО к школе. Однако вакансии педагогов сказывается на качество к работы с детьми. 

Вопрос анкеты «Удовлетворены ли Вы санитарными условиями содержания и питания детей в детском саду?» предполагал возможность выбора несколько вариантов ответа. Распределение между предлагаемыми вариантами представлено в таблице 2.

Таблица 2

Результаты анкетирования родителей (вопрос 4)

Вопрос

%

Удовлетворены

92,3

Затрудняюсь ответить

7,7

Не удовлетворен

0

Большинство опрошенных родителей (92,3 %) полностью удовлетворены условиями содержания детей в детском саду. Однако 7,7 % родителей затруднились ответить на предложенный вопрос. В связи с этим предлагаю воспитателям младших групп расширить информацию, через разнообразие форм работы, предлагаемую родителям  по санитарным  условиям и питанию в ДО.

Представим количественно результаты анкетирования родителей на следующий вопрос анкеты: «Удовлетворены ли Вы качеством образования вашего ребенка?» (таблица 3).

Таблица 3

Результаты анкетирования родителей (вопрос 5)

Вопрос

%

Да, полностью

92,4

Частично

7.6

Не доволен

0


Результаты  удовлетворенности родителей образовательными услугами следует считать позитивными. Большинство родителей полностью удовлетворены оказываемыми образовательными услугами, 7.6 % частично удовлетворены. Считаю целесообразным опрос родителей проводить после открытой недели, что позволит родителям получить более полную картину о качестве дошкольного образования.

 Результаты ответов родителей на вопрос «Соответствуют ли педагоги данного учреждения Вашему представлению о профессионально компетентных педагогах?»

96,1%  родителей ответили, что полностью; 3,9 % - отмечают свою частичную удовлетворенность.

Таблица 4

Результаты анкетирования родителей (вопрос 7)

Вопрос

%

Да, полностью

96,1

Частично

3,9

Нет

0

Выявление признаков не достаточной удовлетворенности родителей вызывает необходимость определения причин.

Анализ ответов родителей на вопрос: «Свободно ли Вы обращаетесь за советом к воспитателям, специалистам ДО.

Таблица 5 

Результаты анкетирования родителей (вопрос 8)

Вопрос

%

Да

95,3

Нет

1,9 (2 чел.)

Другое

2,8 (3чел.)


По результатам анкетирования 95,3 % родителей свободно обращаются с педагогами. Но 4,7 % родителей имеют затруднения в общении с педагогом. Имеет смысл педагогу-психологу уточнить ситуацию по группам и провести необходимую дополнительную работу с педагогами.

Следующие вопросы анкеты были направлены на изучение уровня информированности родителей. Результаты показали, что информацию о детях младшего возраста в большем объеме родители получают по вопросам режима, питания, а родители старших детей в большем объеме получают информацию об образовательном процессе, оздоровлению ребенка. По сравнению с прошлым годом повысился  процент информированности родителей по вопросам подготовки детей к школе, продолжаем в следующем учебном году работать над проектом «По дороге в школу», методической службе рекомендую поставить вопрос на контроль. Необходимо конкретизировать для  родителей понимание вопроса «Что значит подготовка к школе в детском саду? (выполнение образовательной программы дошкольного образования и психологический аспект подготовки к школе». Радует, что на вопрос «Совсем не получаю информацию» - ответов 0.

Наиболее популярным средством получения информации о ребенке родители считают беседу с воспитателем. Менее популярны информационные стенды и родительские собрания. Но заметен рост процента по родительским чатам, что говорит о повышении качества оформления информации, его  доступности, соответственно и заинтересованности родителей.

Более популярен становится сайт ДО в сети Интернет. Имеет смысл донести   родителям информацию о работе сайта.  Всего 19,2 % родителей отметили, что взаимодействуют со специалистами. В связи с эти можно предположить не достаточную готовность педагогов использовать иные формы работы с родителями. Необходимо пересмотреть планы специалистов по взаимодействию с семьей.

  Таблица 6 

Результаты анкетирования родителей (вопрос 9)

Вопрос

%

об образовательном процессе

80,7

о режиме работы

64,4

о питании

63,4

об оздоровлении и физическом развитии ребенка

48,0

о подготовке ребенка к школе (для подготовительных групп)

52,5

ежедневных достижениях ребенка

78,8

негативную информацию о ребенке

14,3 

совсем не получаю информацию

0






Таблица 7 

Результаты анкетирования родителей (вопрос 10)

Вопрос

%

в беседе с воспитателем

100,0

в беседе со специалистом (музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, учитель-логопед);

19,2

с информационного стенда

59,6

на сайте ДО

53,4

в ходе родительского собрания

60,4 

другое (укажите форму)

0

не получаю никакой информации

0


3.  Рекомендации по итогам анкетирования 

Продолжать вести системную работу по совершенствованию системы взаимодействия ДО с семьей для обеспечения открытости и доступности о деятельности учреждения, совершенствовании условий для реализации основной образовательной программы используя различные формы взаимодействия администрации и педагогов ДО с родителями, в том числе электронный ресурс.

Включить в план работы дошкольного учреждения вопрос повышения профессиональной компетентности педагогов в сфере взаимодействия с родителями, использование интерактивных форм работы с родителями, изучение положительного педагогического опыта коллектива.

Организовать обсуждение результатов анкетирования с целью проектирования дальнейшей работы с педагогами по разработке плана взаимодействия ДО с семьей, реализации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, реализации современных развивающих технологий.

Рекомендации педагогам.

Организовать просветительскую работу с родителями дошкольников с целью информирования  о содержании и возможных формах организации детской деятельности, о развивающем эффекте всех видов детской деятельности и о роли семьи в процессе воспитания и развития ребенка.

Привлекать родителей к совместным мероприятиям, изменить график  открытых дней и недель в ДО, участию в совместных образовательных проектах,  конкурсах среди детей дошкольников с целью демонстрации и обогащения педагогического опыта родителей, опыта по   организации детских видов деятельности в условиях семьи и ДО, презентации их развивающего эффекта.

Проектировать взаимодействие с семьями дошкольников, используя разнообразные формы работы с родителями, нетрадиционные формы информирования о жизни группы (выпуск газеты, почта одного дня, информационные буклеты и т.п.), с учетом социального заказа. Необходимо пересмотреть планы работы специалистов по взаимодействию с семьей.

Рекомендации педагогу-психологу.

По запросам родителей, воспитателей, администрации ДО и личным наблюдениям проводить углубленную диагностику развития ребенка, детского, родительского коллективов, отношения ребенка с педагогами с целью выявления и конкретизации проблем участников образовательного процесса, а также разработки рекомендаций.

С целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в ДО, эффективного информирования родителей о деятельности учреждения и развитии ребенка организовать индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с участием родителей; тренингов детско-родительских отношений в качестве самостоятельной формы и включение упражнений тренинга в групповые мероприятия с родителями (родительский клуб, мастер-класс и т.п.)

Совместно с методической службой организовать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьей; использования развивающих технологий при организации различных видов детской деятельности; профилактики эмоционального выгорания.

Рекомендации родителям.

С целью создания единого образовательного пространства ДО и семьи принимать участие в совместных мероприятиях с родителями, организованными ДО как в традиционной, так и инновационной  форме (тренинги, мастер-классы, практикумы).

Использовать сайт дошкольного учреждения как форму обратной связи, возможность внесения предложений по совершенствованию условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 

Участвовать совместно с  педагогами, психологом, специалистами ДО в  проектировании работы по формированию интегративных качеств с учетом индивидуальных особенностей детей.


]]>
admin Tue, 05 Sep 2023 16:24:04 +0600