01
июнь
2023
наши детки- молодцы!
Пласmuлинография - это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности
Понятие Пластилинография имеет два смысловых корня: графия - создавать, изображать, а первая половина слова пластилин подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и
расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности - один из видов декоративно-прикладного искусства.
Лепкой начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы дети работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. композиций в старшем дошкольном возрасте
Это дает предпосылки к созданию сложных лепных и к использованию разнообразных приемов: выполнение декоративных налепив разной формы, прощипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Большое значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности средство передачи признаков изображаемых предметов.
У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.
Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием вливания одного цвета в другой.
Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательные в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по речи, экологии рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможно изобразительной деятельности детей. В нашем детском санатории организация изобразительной деятельности, по ознакомления с нетрадиционной техникой рисования пластилинография составляется с учетом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. На каждом занятии образовательные задачи, умения, педагог решает не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, умения, навыки, ребенок учиться познавать мир и осознавать себя свое место в нем, единство человека и природы, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
Понятие Пластилинография имеет два смысловых корня: графия - создавать, изображать, а первая половина слова пластилин подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и
расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
Каждый ребенок знает такой мягкий и податливый материал, как пластилин, который может принимать заданную форму. Но не каждый знает о том, что из пластилина можно не только лепить, с его помощью можно рисовать. Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности - один из видов декоративно-прикладного искусства.
Лепкой начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы дети работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. композиций в старшем дошкольном возрасте
Это дает предпосылки к созданию сложных лепных и к использованию разнообразных приемов: выполнение декоративных налепив разной формы, прощипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Большое значение начинает приобретать цвет пластилина, как средство выразительности средство передачи признаков изображаемых предметов.
У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.
Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают прием вливания одного цвета в другой.
Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательные в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по речи, экологии рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможно изобразительной деятельности детей. В нашем детском санатории организация изобразительной деятельности, по ознакомления с нетрадиционной техникой рисования пластилинография составляется с учетом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. На каждом занятии образовательные задачи, умения, педагог решает не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, умения, навыки, ребенок учиться познавать мир и осознавать себя свое место в нем, единство человека и природы, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.