Балалар жұмысы - ГККП "Ясли сад №157" http://157.almatybala.kz/ ru Балалар жұмысы - ГККП "Ясли сад №157" DataLife Engine ОД "Яблоневый сад" аппликация с элементами рисования http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/501-od-jablonevyj-sad-applikacija-s-jelementami-risovanija.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/501-od-jablonevyj-sad-applikacija-s-jelementami-risovanija.html



]]>
Творческая деятельность дошкольников состоит из классических видов деятельности ребенка. Самой первой и основной является рисование, на втором месте аппликация, лепка и конструирование. Детские рисунки – это отображение действительности глазами ребенка. В изобразительном творчестве дошкольник реализует свои фантазии и эмоции. Анализируя цвета, которые ребенок использует для создания своего рисунка, можно сразу понять к чему он испытывает симпатию, а что ему не импонирует. Творческая деятельность детей дошкольного возраста оказывает влияние на развитие и формирование эстетического и познавательного восприятия ребенком окружающего его мира.
Через творчество у ребенка складывается впечатление о том, как выглядит предмет, о его форме, размере и содержании, формируются базовые сведения о вкусе, цвете, текстуре и звуке, развивается художественное восприятие произведений музыкального, литературного и изобразительного искусства.
]]>
admin Thu, 12 Sep 2024 12:39:02 +0600
Наше творчество http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/499-nashe-tvorchestvo.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/499-nashe-tvorchestvo.html







]]>
Именно творческая деятельность человека делает его существом,
обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.
Л. С. Выготский
По мнению ряда современных психологов и педагогов, сенситивным периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Общеизвестно, что художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Новые подходы в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста формируют изменения традиционных форм работы, которые ориентированы на личность ребёнка, предоставляют ему свободу самореализации, но не исключают обучение. Общие тенденции развития науки и общества свидетельствуют о том, что правомерно обратиться к феномену развития практических умений и творческих способностей в теории и практике организации художественно-практической деятельности ребенка дошкольного возраста.
В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это говорит о том, что способности, проявляющиеся в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других.
Вопросы детского творчества, являясь одними из самых спорных и сложных, интересовали не одно поколение ученых, которые считают, что большие возможности для раскрытия творчества дошкольников заключены в изобразительной деятельности, и в частности детском рисовании. В процессе рисования создаются особые предпосылки для формирования социально активной, творческой личности, способной изменять мир.
В настоящее время ширится круг инновационных программ развития ребенка в ДОУ. Тем не менее, вопрос об обеспечении условий развития творческих способностей детей остается актуальным и концептуальным. Современный образовательный процесс содержит комплекс проблем, затрудняющих эффективность решения вопросов творческого развития личности. Среди них можно назвать следующие:
- переход к личностно-ориентированной модели воспитания еще полностью не завершен, при этом признаки учебно-дисциплинарной модели сохраняются в педагогических традициях, например, обучать, ориентируясь на «среднего» ребенка и качество исполнительской деятельности, ограничивать проявление самостоятельности и неординарности в пределах педагогических задач и пр. ;
- использование в обучении нескольких приоритетных направлений, программы которых настолько насыщенны, что исключают возможность специальной работы по развитию творческих способностей;
- недостаточное владение технологией развития творческих способностей и, как результат, оценка преимущественно продукта детского творчества, а не динамики его развития.
Рисование – один из видов творческой деятельности ребёнка, это увлекательное и полезное занятие, так как развивает не только воображение, но и мелкую моторику, а, следовательно, способствует формированию и усвоению универсальных действий.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение близкое к его замыслу. Нетрадиционное рисование – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет и линия.
Это огромная возможность для детей, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное — самовыражаться. Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Дети с самого раннего возраста пытаются изобразить свои впечатления об окружающем мире в своём творчестве.
Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит и не реализованными в будущей жизни. Наличие развитого изображения в зрелые годы обуславливают успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей — одна из главных задач дошкольного воспитания.
Таким образом, актуальность вышеуказанной проблемы определила направление моей педагогической деятельности: развитие творческих способностей изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе инновационных технологии.
]]>
admin Wed, 14 Aug 2024 17:20:51 +0600
Конкурс рисунков ко "Дню государственных символов! http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/504-konkurs-risunkov-ko-dnju-gosudarstvennyh-simvolov.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/504-konkurs-risunkov-ko-dnju-gosudarstvennyh-simvolov.html




]]>





]]>
admin Tue, 04 Jun 2024 10:18:50 +0600
"День космонавтики" http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/475-den-kosmonavtiki.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/475-den-kosmonavtiki.html





]]>
Проведенные в группе занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности. Для расширения кругозора с детьми были проведены ОД на которых, использованы иллюстрации о планетах, космонавтах, спутниках, космических кораблях, ракета. В книжный уголок внесены книги на данную тему. 

]]>
admin Wed, 10 Apr 2024 17:27:25 +0600
пластилинография "Улей"№ группа предшкольной подготовки "Балдырған" http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/456-plastilinografija-ulej-gruppa-predshkolnoj-podgotovki-baldyran.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/456-plastilinografija-ulej-gruppa-predshkolnoj-podgotovki-baldyran.html




]]>
Пластилинография– это нетрадиционная техника работы спластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
Основной материал —пластилин, а основным инструментом в пластилинографии являются руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным иинтересным, что очень важно для работы с малышами.

]]>
admin Tue, 27 Feb 2024 11:40:34 +0600
лепка "Утка с утятами" http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/411-lepka-utka-s-utjatami.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/411-lepka-utka-s-utjatami.html






]]>
Современные исследования и практика работы учреждений дошкольного образования говорят о том, что в результате обучения дети могут быть подведены к созданию выразительного образа, т.к. во время лепки они используют многие изображения и технические средства, которыми пользуется скульптуры (передают объём, движение, детали), но используют их своеобразно, что зависит от степени знаний, умений детей.
ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязанностью его частей, в лепке ребенок имеет дело с действительной формой предмета, он осязает ее своими руками со всех сторон, дети учатся объемному способу изображения предметов;
-формируются навыки работы двумя руками, умение координировать движение рук;
-очень активно развиваются: -мелкая моторика пальцев, а значит речь,
-ручные умения и навыки, готовность руки к письму,
-глазомер, пространственное мышление;
-развивается наблюдательность, т. к. приучаются более внимательно рассматривать предмет;
-ребенок знакомится со свойствами пластических материалов;
-лепку можно также использовать как элемент конструирования построек из песка, глины, снега, природного материала;
-декоративная лепка выступает в качестве одного из основных компонентов дизайна
-вылепленные предметы можно использовать в игровой деятельности

]]>
admin Wed, 01 Nov 2023 16:55:32 +0600
аппликация "Мышки" http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/412-applikacija-myshki.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/412-applikacija-myshki.html



]]>
Аппликация решает важные задачи:
• Развитие художественного воображения;
• Развитие эстетического вкуса;
• Развитие мелкой моторики рук;
• Изучение форм и цветов предметов;
• Развитие конструкторского мышления.

]]>
admin Wed, 25 Oct 2023 17:04:42 +0600
поделки из природного и бросового материала Осень 2023! группа предшкольной подготовки "Балдырған." воспитатель Павлова Н.А. http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/396-podelki-iz-prirodnogo-i-brosovogo-materiala-osen-2023.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/396-podelki-iz-prirodnogo-i-brosovogo-materiala-osen-2023.html








]]>









]]>
admin Wed, 11 Oct 2023 11:17:27 +0600
Аппликация "Слоненок" http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/383-applikacija-slonenok.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/383-applikacija-slonenok.html






]]>
Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. В аппликации употребляются самые различные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага. Разные народы мира используют аппликацию для оформления национальных костюмов, предметов быта, жилища. Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания. Дети, выполняя аппликационные работы, приобретают новые знания, закрепляют представления, полученные на других занятиях. Аппликация, направлена на формирование у детей определенных знаний, развитие умений, отработку навыков и воспитание личности. Специфика аппликации дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации есть возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать, накладывая одну форму на другую. Это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения.]]> admin Wed, 21 Jun 2023 14:59:30 +0600
Аппликация "Мороженое" http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/384-applikacija-morozhenoe.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/384-applikacija-morozhenoe.html






]]>
аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника.
а) Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная, связная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
б) Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
в) Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно- волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. п.
г) Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
д) Эстетическое воспитание - чувство цвета, - когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции - конструктивной цельности вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

]]>
admin Fri, 09 Jun 2023 15:04:41 +0600