17
июль
2023
Игры с водой
Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может сбросить отрицатель-ные эмоции и получить положительный заряд энергии.
Цель применения игр с водой:
1. Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию,
развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук,
так как регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой
заболеваний, формируют оздоровительные процессы в организме;
2. Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи, игры
являются хорошей профилактикой оптической дисграфии;
3. Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия
ребенка;
4. Стабилизировать проблемы детей, возникающие в адаптационный
период посещения ДО, а также снижать проявления гиперактивности ребенка.
Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:
1. Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую
моторику, зрительную и двигательную координацию).
2. Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами
воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными
предметами у детей формируются представления об окружающем природном
мире.
3. Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды,
по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).
4. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.
5. Способствуем овладению детьми элементарными математическими
понятиями: полный - пустой, далеко - близко. помещая в воду заданное
количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим,
у детей формируются количественные представления.
6. Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой
способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.
7. Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся
ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.
8. В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся
с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки
соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также
вылавливать из воды нужное количество.
9. В процессе сравнения формируем представления о величине. Например,
пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик,
средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек
легкий, поэтому он плавает на воде.
10. Снимаем психическое напряжение и агрессию.
Цель применения игр с водой:
1. Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию,
развитию тактильно-кинестетической чувствительности и тонкой моторики рук,
так как регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой
заболеваний, формируют оздоровительные процессы в организме;
2. Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи, игры
являются хорошей профилактикой оптической дисграфии;
3. Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия
ребенка;
4. Стабилизировать проблемы детей, возникающие в адаптационный
период посещения ДО, а также снижать проявления гиперактивности ребенка.
Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:
1. Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую
моторику, зрительную и двигательную координацию).
2. Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами
воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными
предметами у детей формируются представления об окружающем природном
мире.
3. Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды,
по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).
4. Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.
5. Способствуем овладению детьми элементарными математическими
понятиями: полный - пустой, далеко - близко. помещая в воду заданное
количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим,
у детей формируются количественные представления.
6. Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой
способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.
7. Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся
ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.
8. В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся
с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки
соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также
вылавливать из воды нужное количество.
9. В процессе сравнения формируем представления о величине. Например,
пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик,
средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек
легкий, поэтому он плавает на воде.
10. Снимаем психическое напряжение и агрессию.