консультационный пункт » ГККП "Ясли сад №157"
Государственное коммунальное казенное предприятие
«Ясли-сад №157»
коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорыны
Заведующий :
+7(727) 386-56-14
Методист:
+7(727) 386-54-06
Версия для
слабовидящих
» » » консультационный пункт
01
апрель
2024

консультационный пункт

    Когда люди слышат про буллинг, травлю и агрессию среди детей, чаще всего представляют школу и подростков. Детский сад чаще всего просто выпадает из контекста. Да, бывают столкновения у песочницы из-за лопатки или ведерка, но это же маленькие невинные дошколята, что с них возьмешь. Однако, уже в таком юном возрасте бывают ситуации, когда один ребенок становится жертвой, попав под физическое или эмоциональное влияние другого, занявшего позицию агрессора.
Когда же это начинается? И как безобидный дошколенок может превратиться в агрессора по отношению к своему другу? А начинается это тогда, когда ребенок из малыша становится старшим дошкольником.
Мы не берём в расчёт возраст до трёх лет, когда дети не могут контролировать свои желания. В этом возрасте они требуют и отбирают игрушки друг у друга потому, что не в силах осознать последствия своего поведения и не умеют делиться.
В пять-шесть лет определённый уровень самоконтроля уже есть, а в голове устанавливаются некие социальные нормы и правила взаимодействия. В этом же возрасте, несмотря на то, что нам хочется верить, что дети ещё такие невинные ангелочки, уже могут проявиться первые признаки будущих задир и агрессоров.
Осознанный буллинг возникает в возрасте 5 – 7 лет.  В этот дошкольный период ребёнок проходит очередной кризис развития (кризис 7 лет).
Внешние и скрытые проявления буллинга
Внешние проявления:
  • следы щипков;
  • испорченные вещи.
Скрытые проявления:
  • нежелание ходить в детский сад;
  • одиночка (нет в группе друзей);
  • часто жалуется на плохое самочувствие (не хочет идти в детский сад);
  • не общается с другими детьми (его намерено игнорируют, боится злого осмеивания, унижений);
  • угнетенное состояние, страхи;
  • категоричное отрицание факта буллинга (утверждает, что «все нормально»)
  • ничег
  • ДЕТИ – ЖЕРТВЫ ПОЛУЧАЮТ ПСИХОТРАВМУ
     НА ВСЮ ЖИЗНЬ!!!
    Дети – жертвы в дальнейшем:
    • имеют проблемы с учебой;
    • страдают от чувства тревоги;
    • страдают от чувства неполноценности и неуверенности в себе;
    • никому не верят, контакт с взрослым – потерян.
  • Дети – жертвы, став взрослыми, в 95% случаях:
    • неуспешны;
    • с заниженной самооценкой;
    • хотят быть успешными, но боятся и ничего не предпринимают;
    • страдают массой комплексов;
    • имеют проблемы в общении;
    • чувствуют себя несчастными.
  • ДЕТИ – БУЛЛИ (зачинщики и союзники, внешне милые мальчики и девочки), не получая никакого сопротивления в детском саду, часто не получают сопротивления и в школе, несут во взрослую жизнь деформированные установки.
    В дальнейшей школьной и взрослой жизни это дети:
    • наглые;
    • изворотливые;
    • чрезмерно эмоциональные;
    • агрессивные;
    • жестокие;
    • не признают отказа
    • бескомпромиссные;
    • не уважают не только педагогов в школе, но и коллег по работе;
    • не признают иного мнения кроме своего.
    • Дети – булли, становясь взрослыми, в семье и рабочем коллективе:
      • тираны в семье и коллективе;
      • достигают целей;
      • психически неуравновешены;
      • несчастны в отношениях;
      • грубы и жестоки с собственными детьми;
      • проявляют насилие к детям и подчиненным; друзей нет, страдают
    • Рекомендации родителям,
    • чтобы предотвратить в будущем школьные
      проблемы, причиной которых могут являться жестокость и агрессия ребенка:
      1. С дошкольного возраста использовать любую возможность, чтобы показать и рассказать ребенку правила поведения в этом мире. Это должна быть постоянная и непрерывная работа.
      2. Показывать пример своим поведением. Родители и воспитатели для ребенка - бесспорный авторитет, поэтому важно, чтобы их слова не расходились с делом.
      3. Говорите ребенку о том, что он в безопасности. Хвалите его за добрые дела, даже если они окажутся незначительными.
      4. Минимизируйте наблюдение ребенком дошкольником агрессивной модели поведения в реальности, по телевизору, в интернете.
      5.  Рассказывайте дошкольнику о замечательных людях, их героических поступках, о том, что нужно уважать других.
      6. Рассказывайте ребенку о том, что нужно прощать других, не мстить тем, кто вольно и невольно обидел его. Такие разговоры положительно влияют на характер дошкольника и формируют у него правильное отношение к жизни и окружающим.
      7. Обратите внимание ребенка на то, что все люди разные. Они могут выглядеть по-другому, разговаривать не так он, думать иначе, но все люди живут на одной планете и должны уважать друг друга.
      8. Старайтесь организовывать детям интересные занятия, в которых они могут проявить себя.  Таковыми могут быть творчество, спорт и др.
      9. Показывайте детям добрые мультфильмы, кинофильмы, слушайте вместе детские песни по возрасту.
      10. Читайте и обсуждайте с ребенком книги, где в сказках всегда побеждает добро. Рассуждая о поступках сказочных героев, можно привести примеры из жизни, поинтересоваться мнением самого ребёнка. Это поможет сформировать у него понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.