Біз туралы - ГККП "Ясли сад №157" http://157.almatybala.kz/ ru Біз туралы - ГККП "Ясли сад №157" DataLife Engine ОД ОЗМ "Жеміс-жидектер" "Балапан" тобы, тәрбиеші Шалматаева А.Б. http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/505-od-ozm-zhems-zhidekter-balapan-toby-trbiesh-shalmataeva-ab.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/505-od-ozm-zhems-zhidekter-balapan-toby-trbiesh-shalmataeva-ab.html









]]>










]]>
admin Fri, 04 Oct 2024 14:46:32 +0600
ОД "Путешествие по сказкам", средняя группа "Жұлдыздар", воспитатель Жаканбаева А.К. http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/506-od-puteshestvie-po-skazkam-srednjaja-gruppa-zhldyzdar-vospitatel-zhakanbaeva-ak.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/506-od-puteshestvie-po-skazkam-srednjaja-gruppa-zhldyzdar-vospitatel-zhakanbaeva-ak.html


]]>
Цели занятия:
 1. Формировать знания детей о сказках - названия, героев

2. Активизировать речевую деятельность детей.

3. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом. 

Задачи:

Образовательные задачи: 

Формировать умение распознавать сказки; 

Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими. 

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

Воспитательные задачи:

Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. 

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе. 

Интеграция: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы,  художественное творчество]]>
admin Mon, 30 Sep 2024 14:54:09 +0600
"День города!" конкурс рисунков на асфальте http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/503-den-goroda-konkurs-risunkov-na-asfalte.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/503-den-goroda-konkurs-risunkov-na-asfalte.html






]]>
Нетрадиционное рисование – это развитие мышления, логики, воображения, памяти, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, ну и, конечно же, хорошее настроение.
Рисование позволяет снять стресс. Кроме того, это чудесная возможность для полноценного общения с детьми. Можно использовать различные материалы. Ребята используют цветные мелки. Неограниченные возможности предоставляют асфальтовые дорожки.
Кто из нас не рисовал в детстве мелом на асфальте? Такие удивительные следы появлялись на серой неровной поверхности. И так волшебно исчезал мелок, оставляя в руке лишь маленький цветной «огрызок». И асфальт расцветал удивительными красками, и желтое солнце светило неровными лучами, а в синем небе парил воздушный шар с какими-то непонятными существами на борту.
Рисование на асфальте — это не только веселое занятие, это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать асфальтными мелками- это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для дошкольников творчество — это не столько результат, сколько процесс. И не так важно на самом деле, какой рисунок в конце концов появится на асфальте.
Затем все с интересом рассматривали рисунки, которые по волшебству мелка появлялись на асфальте то тут, то там. Дети очень старались, аккуратно раскрашивая свои рисунки. Никто не скучал, был занят творчеством. Дети рисовали то, что видят, то, что им нравиться, изображали себя и свою семью. а то, что родители были рядом- это вообще волшебство!

]]>
admin Sat, 14 Sep 2024 10:03:26 +0600
ОД "Яблоневый сад" аппликация с элементами рисования http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/501-od-jablonevyj-sad-applikacija-s-jelementami-risovanija.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/501-od-jablonevyj-sad-applikacija-s-jelementami-risovanija.html



]]>
Творческая деятельность дошкольников состоит из классических видов деятельности ребенка. Самой первой и основной является рисование, на втором месте аппликация, лепка и конструирование. Детские рисунки – это отображение действительности глазами ребенка. В изобразительном творчестве дошкольник реализует свои фантазии и эмоции. Анализируя цвета, которые ребенок использует для создания своего рисунка, можно сразу понять к чему он испытывает симпатию, а что ему не импонирует. Творческая деятельность детей дошкольного возраста оказывает влияние на развитие и формирование эстетического и познавательного восприятия ребенком окружающего его мира.
Через творчество у ребенка складывается впечатление о том, как выглядит предмет, о его форме, размере и содержании, формируются базовые сведения о вкусе, цвете, текстуре и звуке, развивается художественное восприятие произведений музыкального, литературного и изобразительного искусства.
]]>
admin Thu, 12 Sep 2024 12:39:02 +0600
Совещание при заведующей http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/502-soveschanie-pri-zavedujuschej.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/502-soveschanie-pri-zavedujuschej.html

]]>
это орган управления, одна из форм единоначалия. Главная цель — коллективное рассмотрение текущих вопросов деятельности ДО, требующих оперативного решения. 
Основные задачи совещания:
  • контроль за выполнением приказов, распоряжений, исполнением законодательства РК в области дошкольного образования; 
  • контроль за соблюдением охраны труда и техники безопасности; 
  • анализ и оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; 
  • выполнение положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса, разработка предложений по устранению недостатков и распространение педагогического опыта. 

Порядок проведения совещания:
  • Совещание проводится в соответствии с годовым планом работы ДО, не реже одного раза в два месяца или созывается по поручению заведующего. 
  • Заседания проводит заведующий ДО — председатель совещания, в его отсутствие — лицо, исполняющее обязанности заведующего ДО. 
  • Решение совещания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало больше половины из числа присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя совещания. 
Оформление документов совещания:
  • Ход совещания отражается в протоколе секретарём, избираемым на один год. В протоколе фиксируются дата проведения совещания, состав присутствующих, название, краткое содержание и ход обсуждения вопросов, предложения, рекомендации, замечания и выводы участников совещания, итоги голосования. 
Решение, принятое на совещаниях при заведующем и не противоречащее законодательству РК, уставу ДО, является обязательным для исполнения всеми работниками ДО]]>
admin Tue, 10 Sep 2024 10:00:24 +0600
"День Знаний" 1 сентября! http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/496-den-znanij-1-sentjabrja.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/496-den-znanij-1-sentjabrja.html
]]>
- углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей;
- способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;
- воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.
День знаний – праздник важный!
Запомните, друзья,
без знаний и умений
прожить ни как нельзя!
Вот и закончилось теплое весёлое лето. Дети подросли, окрепли, стали старше на целый год. И вот наступает день, когда надо начинать новый учебный год.В этот день всюду царит атмосфера праздника и радости. Этот праздник с удовольствием отмечают и дети в детском саду. Ведь дети тоже стали старше, здоровее, и умнее.
В нашей группе «Тұлпар» тоже прошёл праздник, посвященный Дню знаний. Праздник прошел торжественно, весело и интересно.
В гости к ребятам пришли весёлые Клёпа и Ириска. Дети им читали стихи, пели песни, отгадывали загадки, играли в игры. На прощание Мальвина и Буратино подарили детям нужные предметы для занятий в детском саду. И пожелали им счастливого учебного года!
Дети на празднике получили заряд бодрости, много положительных эмоций.



]]>
admin Mon, 02 Sep 2024 16:50:48 +0600
"Малые Олимпийские игры" http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/497-malye-olimpijskie-igry.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/497-malye-olimpijskie-igry.html



]]>
Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым - на два, и даже с минутами. Не верите? Проверьте сами!
"С физкультурой мы дружны!" - под таким девизом начался праздник, который прошел у нас в детском саду на спортивной площадке. Участниками стали старшие дошкольники и сотрудники детского сада. Соревновались в силе, ловкости, смекалке, быстроте две команды - "Синие ленточки" и "Желтые ленточки", а зрителями и болельщиками были ребята младших групп.
Бурю эмоций и массу впечатлений вызвала игра "Кто самый ловкий?".
Дети и взрослые получили удовольствие от совместных занятий физкультурой, заряд бодрости и массу положительных эмоций. Сегодня проигравших нет! Каждый участник одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой!
Пусть вам этот праздник запомнится,
Пусть болезни пройдут стороной,
Пусть все желания исполнятся,
И физкультура станет родной.

]]>
admin Wed, 28 Aug 2024 16:57:46 +0600
Консультация "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста». http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/495-konsultacija-razvitie-melkoj-motoriki-ruk-u-detej-rannego-vozrasta.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/495-konsultacija-razvitie-melkoj-motoriki-ruk-u-detej-rannego-vozrasta.html ]]> Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».

Цели:

  • показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.

Задачи:

• обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и развития речи ребенка;

• научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.

Подготовительная работа:

• подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;

• подбор слайдов с пальчиковыми играми;

• организация выставки развивающих игр.

Оборудование:

• плакаты с высказываниями:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. » (В. А. Сухомлинский) .

«Рука-это инструмент всех инструментов»(Аристотель) .

«Рука является вышедшим наружу мозгом человека» (И. Кант) .

• листы бумаги, фломастеры;

• косточки от персиков, краски, кисточки, салфетки, стаканчик с водой;

• картинки со шнуровкой, картон, ножницы, клей, дырокол, скотч, шнурки;

• слайды с фотографиями играющих детей;

• описания игр и упражнений на развитие мелкой моторики в папке-передвижке «Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе раннего возраста»;

1. Вводная.

А) Представление воспитателем темы собрания.

Б) Просмотр слайдов пребывания детей в ДО с целью привлечения внимания родителей к особенностям развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

2. Основная часть.

1. «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребенка раннего возраста», сопровождаемое показом и аннотацией папки-передвижки по теме «Развитие мелкой моторики».

2. Рекомендации и демонстрация с показом и объяснением методов проведения игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук, приемлемых в домашней повседневной жизни.

3. Разное .

А) Представление родителям подборки педагогической литературы с краткой аннотацией книг.

Б) Общие вопросы.

4. Подведение итогов.

1. Анкетирование родителей с целью определения проблем по теме собрания.

2. Подведение итогов собрания, занесение их в протокол собрания.

Приложение 1

Брошюра

«Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе раннего возраста. »

Пальчиковые игры.

Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной. Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления. Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах.

На первоначальном этапе эта работа должна быть только индивидуальной. Педагог разглаживает ребёнку ладошки, по очереди сгибает пальчики и разгибает, произнося при этом текст потешки. К третьему году жизни ребёнок должен уметь сгибать пальчики в кулачки и разгибать их, выполнять простейшие движения по тексту: делать «крылышки» (махать ладошками, складывать ладошки вместе, показывать ушки, «козу», водить пальчиком по ладошке, грозить пальчиком, делать «рожки» и «усики», показывать «фонарики».

Очень важно, чтобы эти игры были в обиходе не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Далеко не все родители знают, как можно играть с малышами в этом возрасте, используя небольшие образные стихи и потешки. Для этого необходимо родителей просветить. Можно пригласить их на групповое собрание и рассказать о целесообразности таких игр с маленькими детьми, о том, какие они дают результаты, как помогают малышам развиваться. Показать пальчиковые игры, обязательно проиграть их с родителями. Распечатать игры и раздать их родителям. Неравнодушные, заинтересованные мамы, папы, бабушки и дедушки могут обыгрывать любые стихи, играть с детьми.

Потешки с жестами.

Народные потешки и песенки всегда сопровождали жизнь детей в раннем детстве. Этот жанр им близок, понятен, интересен. Хорошо, когда и в дошкольном учреждении, и дома дети слышат простые и доступные песенки, приговорки, потешки. Взрослые выразительно читают потешки или напевают короткие песенки, сопровождая их определёнными движениями или жестами по тексту. Дети повторяют. Это способствует тому, что у малышей развивается речь, мышление, память, расширяется их кругозор. Дети запоминают интонации, учатся выполнять разнообразные характерные движения ногами, руками, пальчиками. Кроме того, с самого раннего детства малыши приобщаются к фольклору.

Прилетели птички

Принесли водички.

Надо просыпаться,

Надо умываться,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

***

Раз, два, три, четыре, пять!

Негде зайчикам гулять!

Всюду ходит волк, волк!

Он зубами щёлк, щёлк!

***

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто маму не слушает?

Кто кашу не кушает?

Кто отцу не помогает?

Забодает! Забодает!

***

Ходит козочка по лугу

Вокруг колышка по кругу.

Глазками хлоп-хлоп!

Ножками топ-топ!

Хвостиком-то машет,

И поёт, и пляшет!

Малых деток веселит,

Маму слушаться велит!

***

Сорока-белобока,

Где была?

-Далёко!

Печку топила,

Кашку варила,

Хвостиком мешала,

На порог скакала,

Деток покликала:

Детки, вы детки,

Собирайте щепки!

Наварю я кашки

Золотые чашки!

***

Ты пляши, пляши, пляши!

Ах, как ножки хороши!

Хороши, не хороши,

Всё равно ты попляши!

Ножками потопай,

Ручками похлопай!

Хохотушки хохочи!

Поскакушки поскачи!

***

Поехали-поехали

За шишками-орехами!

По кочкам, по кочкам,

По ягодкам, цветочкам,

Пенёчкам и кусточкам,

Зелёненьким листочкам.

В ямку – бух!

Для развития мелкой моторики рук, а также детского творчества, артистизма у детей, успешно используются различные виды инсценирования. Спектакли-игры, напоминающие театральные представления, требуют кропотливой совместной работы детей и взрослых. Сделайте с ребенком пальчиковый театр, покажите небольшие игры-инсценировки в форме диалога: «Две лягушки», <Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Репка». Кистью или пальцами руки ребенок будет имитировать движения персонажей: наклоны и повороты головы, разнообразные движения туловища и рук куклы. (Показывает несколько фигур, родители пробуют повторить.) Особенно четко просматриваются контуры персонажей, характер их поведения, действий — в театре теней. Сначала исполнителем может быть взрослый, но посмотрев, ребенок непременно захочет попробовать себя в роли актера. Разучите с ним, как можно получить изображения птиц, животных и других персонажей путем складывания пальцев определенным образом. Получится не сразу, но малыш будет стараться показать хоть какую-то фигуру. Оборудование для театра теней простое: стена или экран и настольная лампа (источник света). Так, у инсценировок с помощью пальчикового театра, театра теней большие возможности для развития ловкости, координации движений кистей и пальцев рук, точности, выразительности движений и развития речи.

Вообще, без специальной подготовки трудно организовать игры с ребенком на развитие мелкой моторики рук, поэтому сейчас я коротко расскажу о формах такого развития, их можно применять и дома:

работа с раскрасками — штриховка;

пальчиковая гимнастика-шнуровка; игры с конструктором, мозаикой;

лепка из глины и пластилина;

нанизывание крупных бус;

сматывание цветных ниток в клубочки.

Сегодня на прилавках магазинов достаточно игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровки Монтессори, сенсорные панно, «Волшебные горшочки», наборы тканевых образцов различной фактуры, некоторые из которых представлены на нашей выставке, с ней вы можете познакомиться после собрания.

Подробнее остановлюсь на играх-шнуровках Марии Монтессори, возможности которых в развитии малышей очень широки. Эти игры:

— развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

— развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, справа, слева;

— формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант) ;

— способствуют развитию речи;

— развивают творческие способности;

— косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Познают мир руками не только крохотные малыши - игрушки, которые требуют работы кисти, пальцев, полезны и дошкольникам. Мария Монтессори почти сто лет назад давала своим детям кусочки кожи с дырками и шнурки — и руки развивает, и сосредоточиваться учит, и в жизни пригодится. Нам, в отличие от Монтессори, не придется сидеть с ножницами и тряпочками. Можно просто купить игру-шнуровку - набор из разноцветных шнурков и башмака, пуговицы, «куска сыра» или какого-нибудь еще деревянного предмета с дырками. Иногда к ним прилагается еще и деревянная иголка. Представляете, как приятно девочке заполучить запретные иголку с ниткой и стать «совсем как мама»?

Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с семьей развить мелкую мускулатуру рук и подготовить детей к письму; создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навык письма.


]]>
admin Wed, 21 Aug 2024 16:42:06 +0600
Развлечение "Шляпный переполох" http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/498-razvlechenie-shljapnyj-perepoloh.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/roditelyam/498-razvlechenie-shljapnyj-perepoloh.html



]]>
Сегодня в нашем любимом детском саду проходил фееричный "Парад шляп". К "Параду шляп" малыши и их родители начали готовиться задолго. Взрослые получили домашнее задание - украсить или смастерить для своих малышей креативные шляпки. Родители дошкольников и сами ребята подошли со всей ответственностью к творческому заданию. Каких только шляп здесь не было : и шляпы с пришитыми муляжами фруктов, овощей, листьев; и шляпы, сделанные из бросового материала; и кокетливые головные уборы, связанные заботливыми руками мам. Ведущая объявила, что на парад к детям пришла сама королева шляп!
Королева поприветствовала малышей и выразила восхищение изобилием и разнообразием шляп детей, сказав, что таких шляп она не видела даже в своём шляпном королевстве.
Завершился праздник феерическим дефиле - модным показом необыкновенных самодельных шляп. Дети прошлись по ковровой дорожке, демонстрируя свои головные уборы, как настоящие модели! Огромное удовольствие, заряд положительных эмоций, бодрости и прекрасного настроения получили все присутствующие. Да и так ясно: дело здесь даже не в шляпах. Каждый день может стать особенным и запомниться всем надолго - были бы фантазия и желание разнообразить досуг.
Победителем стал Тян Лев из старшей группы "Тұлпар"]]>
admin Tue, 20 Aug 2024 17:12:12 +0600
Наше творчество http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/499-nashe-tvorchestvo.html http://157.almatybala.kz/o-detskom-sade/raboty-detei/499-nashe-tvorchestvo.html







]]>
Именно творческая деятельность человека делает его существом,
обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее.
Л. С. Выготский
По мнению ряда современных психологов и педагогов, сенситивным периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Общеизвестно, что художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Новые подходы в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста формируют изменения традиционных форм работы, которые ориентированы на личность ребёнка, предоставляют ему свободу самореализации, но не исключают обучение. Общие тенденции развития науки и общества свидетельствуют о том, что правомерно обратиться к феномену развития практических умений и творческих способностей в теории и практике организации художественно-практической деятельности ребенка дошкольного возраста.
В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах. Это говорит о том, что способности, проявляющиеся в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других.
Вопросы детского творчества, являясь одними из самых спорных и сложных, интересовали не одно поколение ученых, которые считают, что большие возможности для раскрытия творчества дошкольников заключены в изобразительной деятельности, и в частности детском рисовании. В процессе рисования создаются особые предпосылки для формирования социально активной, творческой личности, способной изменять мир.
В настоящее время ширится круг инновационных программ развития ребенка в ДОУ. Тем не менее, вопрос об обеспечении условий развития творческих способностей детей остается актуальным и концептуальным. Современный образовательный процесс содержит комплекс проблем, затрудняющих эффективность решения вопросов творческого развития личности. Среди них можно назвать следующие:
- переход к личностно-ориентированной модели воспитания еще полностью не завершен, при этом признаки учебно-дисциплинарной модели сохраняются в педагогических традициях, например, обучать, ориентируясь на «среднего» ребенка и качество исполнительской деятельности, ограничивать проявление самостоятельности и неординарности в пределах педагогических задач и пр. ;
- использование в обучении нескольких приоритетных направлений, программы которых настолько насыщенны, что исключают возможность специальной работы по развитию творческих способностей;
- недостаточное владение технологией развития творческих способностей и, как результат, оценка преимущественно продукта детского творчества, а не динамики его развития.
Рисование – один из видов творческой деятельности ребёнка, это увлекательное и полезное занятие, так как развивает не только воображение, но и мелкую моторику, а, следовательно, способствует формированию и усвоению универсальных действий.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение близкое к его замыслу. Нетрадиционное рисование – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет и линия.
Это огромная возможность для детей, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное — самовыражаться. Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Дети с самого раннего возраста пытаются изобразить свои впечатления об окружающем мире в своём творчестве.
Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Актуальность опыта заключается в том, что современное общество имеет потребность творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит и не реализованными в будущей жизни. Наличие развитого изображения в зрелые годы обуславливают успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей — одна из главных задач дошкольного воспитания.
Таким образом, актуальность вышеуказанной проблемы определила направление моей педагогической деятельности: развитие творческих способностей изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста на основе инновационных технологии.
]]>
admin Wed, 14 Aug 2024 17:20:51 +0600