01
маусым
2023
Рисунки на асфальте
В наше время к уровню психофизического развития дошкольников, к их готовности к обучению в школе предъявляются высокие требования. В связи с этим активизируется поиск различных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физкультуры, которые способны не только совершенствовать их физические качества, но и развивать умственные и познавательные возможности. Однако предметно-развивающая среда, используемая ныне в ДО для организации двигательной активности детей на воздухе, не в полной мере обеспечивает их физическое развитие, что, в свою очередь, вызывает существенные трудности при разработке и реализации приемов и методов физического воспитания. Вместе с тем в условиях недостаточного финансирования для решения задач физического воспитания важно использовать все ресурсы детского сада. Предметно-развивающая среда должна соответствовать правилам охраны жизни и здоровья дошкольников, требования гигиены и эстетики, отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, являться многофункциональной, практичной, экономичной, доступной и привлекательной для них.
В нашем детском саду разработаны игры с использованием рисунков на асфальте, или, короче, игры на асфальте, которые являются одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширять их двигательный опыт и обогащать новыми координационно сложными движениями.
Игры на асфальте не требует специального оборудования и дополнительного места для проведения. Их легко организовать везде, где есть асфальт: на групповом участке, дорожке вокруг детского сада… Количество участников не ограниченно: правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительного мероприятия.
Игры на асфальте многофункциональны и вариативны. В процессе их проведения существуют разные виды движений, варьируются способы организации детей. Используя один рисунок, можно организовать несколько игр для детей разного возраста (от 2 до 7 лет) и различной физической подготовленности – игр, направленных на развитие двигательных навыков с учетом зоны их ближайшего развития.
Отличительная особенность игр заключается в том, что одну и ту же игру можно проводить каждый день, используя разные виды двигательной активности и разные рисунки, что позволяет избежать разнообразия. Более того, меняющаяся игровая ситуация позволяет закрепить знания правил игры и двигательные навыки. Игры помогут воспитателю интересно и эффективно провести утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений.
В нашем детском саду разработаны игры с использованием рисунков на асфальте, или, короче, игры на асфальте, которые являются одной из форм организации активности детей на воздухе, способной расширять их двигательный опыт и обогащать новыми координационно сложными движениями.
Игры на асфальте не требует специального оборудования и дополнительного места для проведения. Их легко организовать везде, где есть асфальт: на групповом участке, дорожке вокруг детского сада… Количество участников не ограниченно: правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно-оздоровительного мероприятия.
Игры на асфальте многофункциональны и вариативны. В процессе их проведения существуют разные виды движений, варьируются способы организации детей. Используя один рисунок, можно организовать несколько игр для детей разного возраста (от 2 до 7 лет) и различной физической подготовленности – игр, направленных на развитие двигательных навыков с учетом зоны их ближайшего развития.
Отличительная особенность игр заключается в том, что одну и ту же игру можно проводить каждый день, используя разные виды двигательной активности и разные рисунки, что позволяет избежать разнообразия. Более того, меняющаяся игровая ситуация позволяет закрепить знания правил игры и двигательные навыки. Игры помогут воспитателю интересно и эффективно провести утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, прогулки, организовать самостоятельную деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений.